автомобиль, новинка, двигатель, оснащен, литров, модель

20 июля 1966 года, в последствии анализа 54 всевозможных строительных площадок, ЦК КПСС и Советским правительством было принято решение о строительстве свежего солидного автомобильного завода в мегаполисе Тольятти. Подготовка тех. плана была поручена итальянскому автомобильному концерну «Fiat». Сообразно договору, на данный же концерн возлагалось научно-техническое оснащение завода, изучение экспертов.
3 января 1967 года ЦК ВЛКСМ заявил возведение Волжского автомобильного завода Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Тыс. людей, в главном молодёжь, направились в Тольятти на стройку автогиганта. Уже 21 января 1967 года был вынут 1 кубометр территории под возведение первого цеха завода — корпуса запасных цехов (КВЦ).
С 1969 года начали формироваться трудовые коллективы завода, в основной массе данное были люди, строившие завод. Продолжился монтаж производственного оборудования, произведённого на 844 российских заводах, 900 заводах социалистического содружества, фирмами Италии, ФРГ, Франции, Англии, США и иных государств.1 марта 1970 года первые 10 кузовов грядущих автомашин дал цех сварки, а 19 апреля 1970 года с основного конвейера завода сошли первые 6 автомашин ВАЗ-2101 «Жигули», по системы в главном повторявших итальянскую модель «FIAT-124»,
но подобранных целиком из локализованных комплектующих. 28 октября 1970 года в Столицу был отправлен 1 эшелон с автомашинами «Жигули». Этим образом, при расчётном сроке возведения в 6 лет, завод был пущен в использование преждевременно на 3 года, что разрешило СССР сберечь наиболее 1 млрд советских руб..24 марта 1971 года Казенная комиссия обрела в использование первую очередь Волжского автомобильного завода, коия станет выпускать 220 тыс. автомашин в год. 16 июля 1971 года был выпущен 100-тысячный авто с маркой «ВАЗ». 10 января 1972 года Казенной комиссией подписан акт о приёмке в использование 2 очереди Волжского автомобильного завода мощностью 220 тыс. автомашин в год. Официально завод был принят Казенной комиссией с оценкой «отлично» 22 декабря 1973 года — в последствии выпуска миллионного автомобиля; указом президиума ВС СССР Волжский автомобильный завод был награждён орденом Трудового Красного Знамени.Проектная мощность завода — 660 тыс. автомашин в год.22 декабря 2006 года «АВТОВАЗ» поставил свою подпись в рамочный договор с канадской фирмой Magna International о совместной работе в области исследования свежей платформы автомашин Lada и организации в Тольятти свежего автосборочного завода. Планировалось, что совокупная цена плана составит $1,6-1,7 млрд; итоговая мощность завода составит 440 тыс. автомашин в год. Данные намерения на 2009 год были совершенны не были.В 2007 году «АВТОВАЗ» намеревался модернизировать собственные производственные силы. Для данного фирма намерена заинтересовать в пределах $900 млн вложения за счет совместной работы с автомобилестроительной корпорацией Renault. Данного обязано было хватить для выпуска автомашин на платформе класса «С». По словам председателя совета директоров фирмы «АВТОВАЗ» Чемезова, «завершена немалая работа, коия велась в течение 2 лет». «АВТОВАЗ», получивший стратегического партнера в лице Renault, намечал всецело обновить модельный ряд на предприятии к 2013 году, рассказал корреспондентам в Тольятти вице-президент по тех. развитию ООО «Группа АВТОВАЗ» Максим Нагайцев. По его словам, намерения, озвученные ФГУП «Рособоронэкспорт» при получении контролирования над «АВТОВАЗом» сберегаются — на заводе намечается выпускать всевозможные модели автомашин на трёх свежих платформах. При данном всецело сменить автомашины, выпускаемые на предприятии, намечается кВ ноябре 2009 года Кристиан Эстев, генеральный директор Renault в Российской Федерации сказал, что по услугам французской стороны, на «АВТОВАЗе» намечается организовать производство автомашин марок Renault, Nissan и Lada на базе общей платформы В0 (платформа Logan), а помимо прочего оставить производство собственных машин класса ultra low cost (возможно, на базе «Калины»).
ВАЗ 2101
19.04.1970г. Волжским автомобильным заводом была выпущена первая модель, ставшая родоначальницей автомашин рода «Жигули» — ВАЗ 2101. Данный 5-ти районный, заднеприводный, 4-х дверный «седан» с карбюраторным мотором размером 1,2л, был создан на базе итальянского авто «Фиат 124», ставшего в 1965г. «автомобилем года».В целом система «Фиат 124» претерпела наиболее 800 доработок, коие по собственной сущности работали устройству ВАЗ 2101 к советским дорогам. Так, ВАЗ 2101 выделялся повышенным дорожным просветом, усиленными кузовом и подвеской, отверстием для рукоятки завода мотора, а помимо прочего барабанными тормозной системой, обеспечивающими их наиболее долгосрочную работу. Задняя подвеска сейчас стала свежей — пятиштанговой. Была усовершенствована система синхронизаторов в КПП, больший внешний диаметр возымели накладки сцепления (на18мм). Клиренс впереди помимо прочего возрос (на 11мм). Всецело был модернизирован основной мост.Система мотора «Фиат 124» помимо прочего была изменена. Мотор ВАЗ 2101 выделялся перенесенным распредвалом (теперь он стал верхним), повышенным расстоянием меж цилиндрами (благодаря данному изменению после чего возрастал размер двигателя), а помимо прочего измененным на 3мм (в сторону увеличения) диаметром цилиндра, что устроило мотор короткоходным.